Форум » Обществознание » ЗАЧЕТ №2."ЧЕЛОВЕК" » Ответить

ЗАЧЕТ №2."ЧЕЛОВЕК"

Ирина Валериановна: СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЧЕЛОВЕК» Что нужно знать в положениях содержательной линии «Человек»? Прежде чем назвать конкретные элементы содержания данной линии, важно подчеркнуть их особую значимость в обществоведческом курсе. Большинство составляющих этой линии являются базисными для понимания многих других вопросов курса. Первое ключевое понятие «человек»; человек изучается как продукт биологической, социальной и культурной эволюции как, с одной стороны, продукт культуры, с другой — ее создатель. Другой базисной единицей знаний обществоведческого курса является понятие «деятельность человека». Именно человеческая деятельность является единственно возможным способом существования самого общества. Прочное знание понятия «деятельность» и умение классифицировать ее виды помогает справиться с заданиями по таким содержательным линиям, как «познание мира» (познавательная деятельность), «духовная жизнь общества» (духовная деятельность), и ряду отдельных вопросов курса (экономическая деятельность, социально-политическая деятельность и др.). С понятием «деятельность человека» тесно связано понятие «личность». Знания о личности формируются в процессе изучения человека как субъекта отношений и сознательной деятельности, его социального и психологического облика. Еще один содержательный элемент линии «Человек», обусловливающий успешное усвоение учащимися знаний по другим линиям, — это «поведение». Непосредственно с данным понятием связаны, к примеру, такие вопросы единого экзамена, как рациональное поведение потребителя (линия «Экономическая сфера жизни общества»), отклоняющееся поведение (линия «Социальные отношения») и др. В целом содержательную линию «Человек» образуют следующие элементы знаний: человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции; бытие человека; потребности и способности человека; деятельность человека, ее основные виды; деятельность и творчество; цель и смысл жизни человека; самореализация; личность, ее социализация и воспитание; внутренний мир человека; сознательное и бессознательное; самопознание; поведение; свобода и ответственность личности. Многие вопросы этого блока сложны для понимания. Это объясняется интегральным характером знаний о человеке. Человек является предметом изучения многих наук: антропологии, психологии, физиологии, педагогики, медицины и др. Перерабатывая многообразные данные этих наук, определенное истолкование и осмысление сущности и предназначения человека дает философия. Не случайно И. Кант считает вопрос «Что такое человек?» основным вопросом философии. А философские вопросы в силу высокой степени обобщенности знания, его многозначности не могут быть легкими.

Ответов - 0



полная версия страницы