Форум » Обществознание » ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ" ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА" » Ответить

ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ" ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА"

Ирина Валериановна: СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» Какой круг знаний проверяет содержательная линия «Экономическая сфера жизни общества»? Эта содержательная линия нашла наиболее широкое отражение в контрольно-измерительных материалах единого экзамена. Каждый вариант экзаменационной работы ЕГЭ-2009 включал девять заданий различного типа, проверяющих экономические знания и умения учащихся. При изучении обществоведческого курса следует уделить особое внимание следующим вопросам: каковы существенные признаки понятия «экономика», чем различаются понятия «экономика как наука» и «экономика как хозяйство», каковы основные проявления экономической жизни общества, в чем состоят различия форм собственности, каковы характерные черты разных типов экономических систем, что общего и каковы отличия в функционировании различных экономических систем, как действуют рыночные механизмы на рынках труда, товаров и услуг, капитала, что такое «государственный бюджет», каковы источники государственных доходов и направления расходов средств бюджета, в чем состоят цели и каковы направления налоговой политики государства, чем характеризуется рациональное поведение основных участников экономики — потребителей и производителей. 2 Какие вопросы данной содержательной линии являются наиболее сложными? Опыт проведения ЕГЭ и анализ его результатов показали, что к числу наиболее сложных вопросов относятся следующие: экономика как наука, экономическое содержание собственности, действие рыночного механизма, экономических законов рынка и конкуренции в экономике, цели налоговой политики, основные экономические показатели процесса производства, характерные признаки различных экономических систем. Причины затруднений в усвоении этих вопросов разнообразны. Сказываются и слабая проработанность этих содержательных элементов в курсе основной и средней школы; и недостаточный учет многозначности ряда понятий (например, понятие «собственность» может использоваться в экономическом, юридическом, социальном смыслах); и неумение учащихся различать существенные и несущественные признаки понятий. Трудность оперирования экономическими понятиями связана и с тем, что многие из них имеют высокую степень обобщенности, охватывают широкий спектр разнообразных явлений. К их числу относятся такие понятия, как «экономика», «экономическая система», «рынок».

Ответов - 1

hacker: копировать все могут с интернета



полная версия страницы