Форум » Информатика » Blender: ночное освещение » Ответить

Blender: ночное освещение

Bаcилий Kоceнко: Bаcилий Kоceнко Blender (http://blender.org) -- программа работы с 3d-сценами (моделирование, анимация, текстурирование, рендеринг, композитинг и др.) В этом уроке я расскажу об освещении готовой сцены на примере ночного освещения. Версия блендера -- 2.5 alpha. Итак, вот сцена: http://slil.ru/29236712. Сейчас освещение на ней включено, поэтому для работы отключите его, убрав выделение с последнего слоя (это можно сделать либо нажав shift+лев.к.мыши по значку последнего слоя, либо нажав Shift-Alt-0). Сделайте активным какой-нибудь пустой слой, например 15 (нажмите два раза Shift-Alt-5 или аналогично мышью). Теперь можно добавлять новые источники освещения. Для начала разместим фонарик, который будет основой освещения. Для этого надо нажать Shift-A и в меню выбрать Lamp->Spot. Вновь созданный объект выделен, теперь мы можем переместить его в нужное место. Сначала переключимся на вид спереди (вообще говоря, на данной сцене это скорее вид сбоку..), нажав 1 на дополнительном цифровом блоке клавиш (3 -- вид сбоку, 7 -- сверху, 5 -- вкл./выкл. перспективу, 0 -- вид из камеры). Теперь нужно перетащить Spot примерно на 2/3 высоты от пола комнаты (совпадает с осью координат) до камеры (объект в левом верхнем углу комнаты) примерно под ней. Для этого достаточно нажать G и переместить мышь так, чтобы фонарь оказался на нужном месте. Аналогично, переключившись в вид сверху, поместим фонарь рядом с камерой. Чтобы посмотреть текущие результат, нажмите F12 -- рендеринг (визуализация) сцены (чтобы выйти, достаточно нажать Esc). Похоже, что фонарь светит совсем не туда, куда надо. Исправим это. Переключитесь в вид из камеры. Нам надо, чтобы фонарь освещал чашку, подоконник и стол. Чтобы повернуть его, нажмите R. После этого может дополнительно понадобиться нажимать X, Y или Z, чтобы поворачивать относительно соответствующих координат (после поворота относительно, например, X, нужно нажать Enter, фиксируя новое направление, а затем повторить процедуру для оставшихся координат). Если снова отрендерить сцену, получим фонарь в абсолютно чёрном мире. Чтобы сцена выглядела естественно, нужно добавить дополнительные источники освещения, создающие фоновое освещение. Для начала добавим источник света типа Point (точечный ненаправленный источник света). Добавление и размещение аналогично Spot (новый источник следует поместить приблизительно в середину комнаты). Поворачивать Point не надо, т.к. данный источник света не имеет направления. Однако надо изменить другие настройки, например, мощность. Для этого перейдём на панель справа, а в ней -- на вкладку со значком лампы, т.е вкладку данных объекта. Параметр Energy надо установить около 0.020. Пока этого достаточно. Теперь добавим "луну", освещение для наружного окружения. Для этого подойдёт источник света Sun. Расположение его почти не влияет на освещение, главное расположить его вне комнаты. Действия аналогичны предыдущим. В данном случае также следует повернуть направление света, так, чтобы свет попадал в окно, а также изменить несколько параметров. Во-первых, добавить тень, нажав Ray Shadow. Во-вторых, изменить энергию на 0.050. Кроме этого, я добавил лампу внутрь шара над часами для придания эффекта волшебной подсветки. Для того, чтобы сохранить картинку после рендеринга, надо нажать F3 (или выбрать соответствующий пункт меню) в окне с отрендереным изображением и указать место сохранения. Вот итоговый результат:

Ответов - 1

hacker:



полная версия страницы