Форум » Биология » билеты по биологии 9 класс » Ответить

билеты по биологии 9 класс

Диденко И.Н.: Билеты по биологии 9 класс Билет№1 1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ. 2.Усложнение организации растений в процессе эволюции. Причины эволюции. 3.Определите увеличение школьного микроскопа, подготовьте его к работе. Билет№2 1.Дыхание организмов, его сущность и значение. 2.Царство растений, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и жизни человека. 3.Рассмотрим готовый микропрепарат простейшего и назовите его. Билет№3 1.Транспорт веществ в живых организмах. 2.Усложнениеорганизации хордовых в процессе эволюции. Причины эволюции. 3.Приготовте и рассмотрите под микроскопом микропрепарат (кожицу чешуи лука или листа элодеи). Зарисуйте клетку и подпишите ее части. Билет№4 1.Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки. 2.Организмы-паразиты. Особенности строения и жизнедеятельности. 3.Состивте схему цепей питания наземной экосистемы, компонентами которых являются растения, ястреб, кузнечики, ящерицы. Укажите, какой компонент данной цепи наиболее часто встречается в других цепях питания. Билет№5 1.Белки, их роль в организме. 2.Биологическое значение размножения организмов. Способы размножения. 3.Рассмотрите под микроскопом микропрепараты эпителиальной и соединительной тканей, выявите их различия. Билет№6 1.Углеводы и жиры, их роль в организме. 2.Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями. Профилактика ВИЧ-инфекции и заболевания СПИДом. 3.Составте схему пищеварения цепей аквариума, в котором обитают карась, улитки (прудовик и катушка), растения (элодея и валлиснерия), инфузория-туфелька, сапрофитные бактерии. Объясните, что произойдет в аквариуме, если из него удалить моллюсков. Билет№7 1.Ядро, его строение и роль в передаче наследственной информации. 2.Современная система органического мира. 3.Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты тканей растений. Найдите среди них покровную ткань. Свой выбор поясните. Билет№8 1.Деление клеток – основа размножения и роста организмов. 2.Бактерии – доядерные организмы. Особенности их строения и жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека. 3.Среди гербарных экземпляров выберите растение семейства Крестоцветные, Розоцветные, Мотыльковые, Пасленовые и др. (наиболее распространенные в вашем регионе). Дайте их систематическую характеристику. Билет№9 1.Фотосинтез. Космическая роль растений. 2.Особенности высшей нервной деятельности человека. 3.Рассмотрите микропрепарат клеток различных организмов, определите животную клетку. Билет№10 1.Отлечительные признаки живых организмов. 2.Экосистема, ее основные звенья. Цепи питания. 3.Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат эвглены зеленой. Объясните, почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи – к животным. Билет№11 1.Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции. 2.Естественные и искусственные экосистемы, их особенности. 3.Среди нескольких комнатных растений найдите однодольное и двудольное, назовите признаки, по которым вы их узнали. Билет№12 1.Доядерные и ядерные организмы, их характеристика. 2.Биологическое разнообразие, его роль в сохранении устойчивости биосферы. 3.Найдите пробирку с семенами, которые надо сеять на глубину 1 – 2см, поясните свой выбор. Билет№13 1.Биологическая природа и социальная сущность человека. 2.Эволюция органического мира, ее причины и результаты. 3.Используя таблицы, рисунки, опишите приспособление к жизни в почве у дождевого червя, крота. Объясните, как могли возникнуть эти приспособления. Билет№14 1.Питание, его значение в жизни организма. Особенности питания растений. 2.Естественный отбор – движущая сила эволюции. 3.Используя таблицы, рисунки, гербарные экземпляры, опишите приспособление к среде обитания у верблюжьей колючки (клюквы, осоты). Объясните, как могли возникнуть эти приспособления. Билет№15 1.Биологическая связи, их роль в экосистеме. 2.Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания. 3.Выполните задание. Потомство одной пары воробьев за 10 лет теоретически может составить более 200 млрд. особей. Объясните, почему этого не происходит в природе. Билет№16 1.Вирусы – неклеточная форма жизни, особенности их строения и функционирования. Вирусы – возбудители заболеваний. 2.Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. 3.Используя коллекцию грибов, определите трутовик. Объясните, почему его относят к грибам-паразитам. Билет№17 1.Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. 2.Характеристика царства животных. Роль животных в биосфере. 3.Укажите способы размножения следующих растений: пшеница, картофеля, земляники. Билет№18 1.Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира. 2.Сходство и отличия человека и млекопитающих животных. 3.Используя комнатные растения, укажите черты приспособленности к выполнению функции воздушного питания. Билет№19 1.Строение и жизнедеятельность растений и животной клетки. Их сходство и различие. 2.Наследственные заболевания человека, их предупреждения. 3.Заложите опыт, доказывающий необходимость воздуха для прорастания семян. Билет№20 1.Приспособленность организма к среде обитания – результат эволюции. 2.Рефлекс – основа нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных. 3.Заложите опыт, доказывающий необходимость воды для прорастания семян. Билет№21 1.Многообразие видов – результат эволюции. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры по их сохранению. 2.Факторы, сохраняющие разрушающие здоровье человека. 3.Заложите опыт, доказывающий необходимость света для фотосинтеза. Билет№22 1.Доказательства происхождения человека от животных. 2.Характеристика царства грибов. 3.Выполните задание. В лесу вырубили все дуплистые деревья, после чего крепкие молодые деревья были объедены вредителями и лес погиб. Объясните почему. Билет№23 1.Основные методы селекции растений и животных. 2.Лишайники, их строение, место в системе органического мира, роль в природе. 3.Выполните задание. Подсчитали, что на площадь леса в 1га обитает 20 пар насекомоядных птиц и 1 пара хищных. Школьники повесели на данной территории 60 скворечников. Объясните, нужно ли такое количество скворечников на данной площади. Билет№24 1.Звгрязнение природной среды мутагенами, его последствия. 2.Гормоны, их роль в регуляции деятельности организма. 3.Рассмотрите муляжи шляпочных грибов, найдите среди них съедобные и ядовитые. Назовите меры первой доврачебной помощи при отравлении грибами. Билет№25 1.Вид, его характеристика. Многообразие видов. 2.Ферменты, их роль в организме. 3.Выполните задание. В возрасте 1 – 2 года на 1га леса может обитать около 20 тыс. растений. Через 100 лет на этой площади останется 400 – 700 деревьев. Объясните почему. Билет №26 1.Движущие силы эволюции, их взаимосвязь. 2.Высшая нервная деятельность человека, социальная обусловленность его поведения. 3.Выполните задание. Истребление волков в ряде районов нашей страны привело к резкому увеличению численности копытных, которые уничтожили некоторые виды кустарников и подрастающих деревьев. Как восстановить равновесие в данном сообществе? Билет№27 1.Изменение в биосфере под влиянием деятельности человека. 2.Гигиена умственного и физического труда. Приемы, способствующие повышению его продуктивности. 3.Подсчитайте свой пульс. Определите, имеются ли отклонения от нормы. Поясните ответ. Билет№28 1.Уровни организации живой природы, их характеристика. 2.Вредные привычки, их отрицательное влияние на организм. 3.Продемонстрируйте меры доврачебной помощи при повреждении крупных сосудов руки. Билет№29 1. Основные направления эволюции органического мира. 2.Бактерии, их строение, место в системе органического мира, роль в природе. 3.Продемонстрируйте меры первой доврачебной помощи при растяжении связок одного из суставов указательного пальца. Билет№30 1.Экологические факторы, их влияния на организм. 2.Основные направления развития биотехнологии. 3.Рассмотрите несколько растений одного вида (живые растения или гербарный материал). Выявите у них черты сходства. Укажите, какие признаки наиболее изменчивы. Объясните, чем обусловлено сходство и различия особей.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Валерия555: вот ссылка на ответы 150cheh-8.edusite.ru/DswMedia/otvetyinabiletyipobiologii2006g.doc

Андрей:

лёля:


kHopo4ka:

Sellf:



полная версия страницы